Фудтрак. Как открыть ?

Фудтрак — это симбиоз автомобиля (или прицепа к нему) и полноценной кухни.                                                                                      Все начинается с идеи. Была идея сделать формат, где можно быстро и легко поесть хорошую пиццу, в американском стиле. Но это не один миллион рублей, при этом большая часть средств сразу идет на аренду, а это очень рискованно, когда у тебя мало опыта. По этому один и наших партнеров настоял на открытии фудтрака.

alt="фудтрак"/
Фудтрак — киоск на колесах

 

В Москве очень много фудтраков.

Работа очень сложная, есть много мертворожденных проектов, которые работают месяц, два, три. Это кажется, что все так просто, можно приехать и начинать торговать. Все намного сложнее и многие люди не выдерживают эту историю. Но все же конкуренция большая и приходиться прыгать выше головы.

Сколько это будет стоить.

После идеи, нужно оценить, сколько это будет стоить. Далее возникает вопрос, где взять деньги, сколько времени займет на обустройство машины, сколько времени для разработки рецептуры. Любой бизнес строиться из мелочей и хороших людей.

Машину хотели сделать сами, но потом решили, что лучше переплатить и позволить сделать все профессионалам. Ее искали по всей России. Нашли в Нальчике, Мерседес Спринтер 1992 года, переделанный в голландском ателье для нужд почты. Нужно иметь навык, поиска среди тысячи объявлений, чтобы найти именно тот которые вам нужен. Сейчас очень много профессионалов, которые занимаются переделкой автомобилей. Машину можешь делать модульно, предоставляя список работ, ты сам выбираешь, что тебе нужно.

Машина может стоить от 200 тыс. руб. потолка нет. Это может быть новая американская машина и выходить под 10 млн. руб., может быть новый фургон переделанный в салоне. Все зависит от того, что нужно вам. Ребята из «Чайная Галерея» использовали для себя отечественный автомобиль, получилось очень качественно. Конечно, лучше взять новую машину, так как покупая подержанную машину, риски увеличиваются.

Фудтрак. Оснащение кухни

Оснащение кухни подбирается под задачи. Мы все купили новое, но сейчас понимаем, что вполне нормально искать б/у. У тебя все должно быть взаимосвязано, если печь электрическая,  рецептура должна быть заточена под нее. В машине ограниченное пространство и нужно оснащать ее самым необходимым.

Площадь машины также зависит от проекта. У нас площадь это 5X2. С бургерами и лапшой нужно большее пространство. Нужны мощные вытяжки и прочие нюансы.

Если подробно, то для нашего продукта, внутри фудтрака нужна: мойка, так как без нее нельзя легализоваться, насос и два бака для чистой и не чистой воды, два холодильника для заморозки и напитков, фритюр для закусок, тестомес, вытяжка.

Если хочешь заработать в короткой перспективе, открывай бургерную. Но мы смотрим вперед, мы это больше про продукт. У нас сложная пицца, напитки. Мы стараемся привить наш продукт молодёжи.

Фудтрак. Начало проекта

Проект можно начать с 1 млн. рублей. У нас было даже меньше. Но есть много незапланированных трат, которые нужно постараться учесть.

Начинать всегда нужно заранее, мы начали писать во все городские мероприятия в Январе. Ты должен также сразу учитывать аренду площадки. Все хотят заранее получить деньги, но нужно понимать, что ты на долгий срок замораживаешь средства. Мы стараемся все делать в рассрочку. Платим за место, редкий случай за квадратуру.

Место стоит от 0 рублей, до 300 тыс. за два дня. В рамках фудтрака 300 тыс. руб. за два дня можно отбить, но не понятно, что заработаешь. В стоимость участия входит: аренда места, электричество, возможность продавать свои напитки.

Мы стоим на фестивалях, корпоративных мероприятиях, везде где движуха. Стационар это не про нас. Люди не готовы на постоянную покупать пиццу.

Целевая аудитория

Нужно заранее оценивать свою целевую аудиторию на мероприятиях. Есть большие фестивали, с дорогой арендой, но они получаются минусовые, так как целевая аудитория не твоя.

Наш средний чек равен 300 руб. Пицца стоит 150-200 руб., плюс напитки или закуски. Мы выиграем на скорости обслуживании. Оборот в нашем случае, имеет очень большое значение. Был опыт, когда в течении двух дней выручка разнилась в два раза. Мы провели анализ работы за первый день, за счет чего удалось упростить или ускорить все процессы.

Фудтрак. Построение бизнеса

Любой бизнес строиться из мелочей. Нужно думать, как человек ведет себя с покупателями, как работает кухня, как устроено пространство внутри фудтрака. Самый главный коэффициент для нас — это скорость отдачи.

Очередь для нас — это плохо, значит, мы медленно работаем. Мы стараемся отпускать человека, меньше чем за минуту.

Оптимальная команда в одном фудтраке состоит из 5 человек: один кассир – он же встречает клиента, второй готовит тесто, третий делает заготовки, четвертый режет пиццу, пятый бегает вокруг фудтрака и решает все вопросы.

Заработная плата почасовая. 160 рублей с прогрессивной ставкой от 1 до 2. При плане по выручке: 30-40 тыс. руб. в день. Распределение затрат у нас 25x25x25x25. Мы стараемся поднять эффективность за счет скорости обслуживания, продаем свои хиты.

Прием на работу у нас осуществляется в три этапа:

  1.  В неформальной обстановке, чтобы понять, на сколько человек будет готов.
  2.  Объясняем, что делать
  3. В бою

Люди у нас работают очень разные. Мы берем людей, которые в дальнейшем готовы идти с нами дальше.

 Статьи затрат:

  • покупка (или аренда)  машины,
  • плата за оборудование 200 тыс. руб.,
  • одноразовая посуда,
  • униформа сотрудников,
  • фабрика кухня,
  • зарплата   сотрудников,
  • расходные материалы.

Для нас основной канал продаж это: фестивали, социальные сети, личные контакты, знакомства в определённых сферах.  Компании пишут нам в FB или на сайт.

Фудтрак — это сезонный бизнес, но работать ты должен все время. Мы перезимовали в зеленопарке. Наработали большой опыт, научились отлаживать процессы. Думали о Сочи, но планы немного поменялись. Дешевле закрыться, но сотрудники это ценный капитал, от которого нельзя отвернуться.

Все деньги мы вкладываем в постоянное развитие, долги, фестивали, оборудование. Для нас это перспективная история и я верю в будущее этого проекта. Ели мы хотели бы заработать в краткосрочной перспективе, мы сделали бы бургерную.

Наши поставщики это –  магазин метро. Если бы были бутгеры, у тебя должны быть поставщик булок и мяса. У нас не сложные ингредиенты, но сложное производство. Производства теста, маринадов. Сложный процесс заготовок. Все делается в рамках фабрики кухни.

Мы планируем окупиться в этом году в два раза. Но все деньги пойдут на развитие.

Мы работаем над своим брендом. В социальных сетях очень часто пишут про нас. У нас хороший брендинг, лучшие сотрудники.

Первые сотрудники это друзья, знакомые, мы сами. Потом размещали свои вакансии на профильных сайтах, сообществах. Когда ты приходишь в зону фудтрака, ты должен чему то удивиться. По человеку сразу видно, когда он увлечён своим делом.

В партнерах у нас три человека. Инна общается со всеми организаторами фестивалей. Я решаю более глобальные вопросы, как пример — где взять деньги на развитие. Лена отвечает за производство. Мы можем советоваться по решению отдельных вопросов, но ни когда не лезем в чужую зону ответственности.

Вот такую историю поведал мне сын моей подруги И мне кажется, что тема фудраков в настоящее время очень актуальна.  А этот рассказ, возможно, кому-то поможет определиться с выбором своего бизнеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: