содержание статьи
Домашний персонал. Правильные взаимоотношения между нанимателем домашнего персонала и работником
На сегодняшний день услуги домашнего персонала не являются экзотикой и привилегией звезд или ВИП-персон. Все чаще домработницу или няню нанимают люди со средним достатком. При найме работника необходимо соблюдать некоторые правила безопасности. И проявить некоторую осторожность при найме работника. Конечно же, агентства по подбору персонала тщательно проверяют собственные кадры — домашний персонал. Однако и вам нужно тщательно ознакомиться с документами, которые предоставляет нанимаемый работник (а по возможности снять с них ксерокопию). При этом не поленитесь позвонить предыдущему нанимателю и поинтересоваться о причинах увольнения работника. О его личностных качествах и отношении к выполнению обязанностей.
Основное правило состоит в четком определении перед работником круга его обязанностей и прав
Лучше, если вы заключите договор, в котором все это подробным образом опишите. В этом случае в ходе возникновения разногласий вы всегда сможете открыть договор и свериться с написанным. Кроме того, при заключением договора взаимоотношения работник-наниматель прямо регулирует трудовой кодекс РФ. В соответствии с нормами которого и закрепляются права и обязанности сторон договора.
Домашний персонал. Система поощрений и штрафов
Во время заключения договора с работником особое внимание уделите системе поощрений и штрафов. Заранее оговорите, каким образом будет возмещаться причиненный ущерб имуществу: (испорченные вещи, разбитая посуда, сломанная техника). В какие сроки будет производиться оплата за работу. Условия предоставления отгулов, больничных и отпусков.
Правила общения с домашним персоналом
правила, которые помогут в последующем избежать неприятностей :
- Правило первое заключается в том, что необходимо позаботится о собственном статусе «руководителя персоналом».
- Обязательно принимайте на работу домашних «помощников» с испытательным сроком.
- Униформа для домашнего персонала была бы предпочтительней свободной формы одежды.
- Всегда обращайтесь к домашнему персоналу на «вы». Это придаст вашим взаимоотношениям сугубо деловой характер.
- Не допускайте фамильярности и панибратства, в противном случае вы получите не работника а нахлебника.
- Во-время, в соответствии с заключенным договором, выплачивайте зарплату. Оформляйте это документально.
- Не стесняйтесь делать работнику замечания. В конце-концов вы наниматель, платите заработную плату и в праве требовать качественного выполнения работы.
Дорогой друг ! Если Вам понравилась эта статья и она оказалась для Вас полезной напишите пожалуйста комментарий и поделитесь с друзьями в соцсетях.